Вертолеты в региональной авиации

18-19 сентября 2014 года в Москве состоялась IV международная конференция «Региональная авиация России и СНГ – 2014»  – ежегодное крупнейшее в России и СНГ профессиональное мероприятие, для обсуждения ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса. Организатор конференции —  Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Мероприятие собрало представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителей региональных авиакомпаний, аэропортов и других предприятий отрасли, поставщиков региональной авиационной техники, инновационных решений и продукции авиационного назначения, руководителей и экспертов финансовых институтов.

В рамках конференции были показаны основные тенденции развития рынка и представлены международные и российские разработки самолетов и вертолетов для региональных авиаперевозок.

Что касается использования вертолетов для региональных авиаперевозок, вывод собравшихся был единодушен – важно рассматривать вертолет как транспортное средство и обязательный элемент транспортной системы страны. Это актуально для всей территории России, поскольку в нашей стране много регионов, где вертолетные площадки – единственный элемент транспортной инфраструктуры, а строительство взлетных полос для самолетов и, тем более, автодорог – вопрос перспективы. Местности эти – малонаселенные, пассажиропоток низкий. В таких условиях вертолеты легкого и среднего класса приобретают социальную значимость.

Для решения этой проблемы, по мнению Ассоциации Вертолетной Индустрии, необходимо внесение изменений в законодательную базу, способствующих развитию использования вертолетов в региональных авиаперевозках России. Соответственно, в резолюцию конференции от АВИ предложено включить следующее:

обратить внимание Совета Федерации  на необходимость законодательной поддержки малых авиационных предприятий как основы региональной коммерческой авиации. Особое внимание следует уделить следующим проблемам:

  • внесение изменений в Приказ МИНТРАНСА РФ  от 04.02.2003 № 11  «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ» с целью создания процедуры упрощенной сертификации для малых авиационных предприятий, основываясь на опыте зарубежных стран (Новой Зеландии и других стран с развитой структурой региональной авиации);
  • необходимость совершенствования правового регулирования экстренной медицинской эвакуации и правил выполнения соответствующих полетов.
Читайте также  Bombardier продолжает развивать бизнес в Китае

Источник: АВИ