Что необходимо деловой авиации Украины?

На данный момент аэропорт "Борисполь" занимает лидирующую позицию в секторе бизнес-авиации, но скоро его может догнать и аэропорт "Жуляны". Эксперты рассказали, что нужно сделать и сколько необходимо для этого денег.

В последнее время в Украине активно развивается инфраструктура для бизнес-авиации. Киевскому аэропорту "Жуляны" нужен всего один год и 4 млн. евро для того, чтобы победить "Борисполь" в борьбе за сектор бизнес-авиации. Уже совсем скоро здесь начнут строить бизнес-терминал общей площадью 5 тыс. кв. м. Как сообщил управляющий аэропортом Алексей Яковец, инвестиции в проект составят около 4 млн. евро, а начать работу терминал сможет уже в сентябре-октябре 2013 года.

В настоящее время условия для работы бизнес-авиации в "Жулянах" крайне неблагоприятны: нет ни соответствующих помещений для экипажей самолетов, ни VIP-зала для клиентов. В "Борисполе" для этих целей функционирует новый терминал D, который берет на себя функцию старого терминала С.

Кроме того, есть намерения построить в аэропорту "Киев" четыре ангара для хранения бизнес-джетов. Пока же ангаров для частного авиапарка нет ни в "Киеве", ни в "Борисполе".

Бизнес-авиация имеет большие перспективы в крупнейших аэропортах Украины. Аэропорты сами заинтересованы в максимальном улучшении условий обслуживания деловых клиентов

В "Борисполе" ежедневно совершаются 20-40 частных рейсов — как теми, у кого есть собственный самолет, так и бизнес-перевозчиками. А в "Жулянах" ежегодно совершается порядка 7 тыс. подобных рейсов.

На сегодняшний день в Украине работает около 50 компаний, занимающихся частными авиаперевозками. Большинство из них было создано из-за невозможности зарегистрировать самолет на физических лиц — сертификат летной годности, который обязательно должен быть у каждого воздушного судна, выдают только авиакомпании.

На деловой авиации также сказывается и мировой финансовый кризис, который влияет на активность компаний. По словам владельца авиакомпании Challenge Aero Сергея Никифорова, в сентябре-октябре 2012 года число вылетов компании сократилось почти в три раза по сравнению с маем-июнем. Несмотря на это, швейцарский оператор бизнес-авиации VistaJet, который недавно приступил к выполнению рейсов в "Борисполь", рассчитывает в ближайшие два года совершать из украинских аэропортов по 5-10 рейсов ежедневно.

Читайте также  «Ваш Чартер» открыл представительство в Австрии

Ожидается, что аэропорты будут справляться с этой нагрузкой. Так, во время проведения финального матча Евро-2012 все наземные службы аэропортов работали отлично, а клиенты деловой авиации таможенный и пограничный контроль проходили за несколько минут. В этот период "Жуляны" обслужили 237 рейсов и 6300 пассажиров, большинство из которых составили рейсы бизнес-авиации. В аэропорту "Борисполь" было совершено около 630 рейсов, из них на деловые перевозки пришлось четверть полетов.

Источник: Delo.ua