Шесть регионов отказались от закупки чартеров для чиновников

Эксперты проекта «Общероссийского народного фронта» «За честные закупки» провели повторный анализ закупок органами власти в регионах чартерных авиаперевозок. Лидер предыдущего рейтинга расточительности Вологодская область и еще ряд субъектов РФ сократили траты на комфортное и дорогостоящее для бюджета передвижение своего руководства либо вовсе от них отказались. Однако несколько регионов, несмотря на общественную критику, продолжили бездумные траты бюджета.

Первый номер в списке расточительности – руководство Сахалинской области, которое в этом году намеревалось потратить из регионального бюджета на чартерные авиауслуги 44 млн руб. В настоящее время на исполнении находятся 17 контрактов на сумму 30 млн руб. Это более чем в два раза превышает объемы закупок на чартеры, размещенные за два предыдущих года (20,5 млн руб.). К тому же область оказалась единственной в списке ОНФ, заказавшей чартер за границу – в марте чиновники заключили контракт на 2,3 млн руб. на полет в Токио. Эксперты ОНФ отмечают также, что Сахалинская область – единственная в рейтинге, где проводят чартерные закупки только по 223-ФЗ, который позволяет не раскрывать всю информацию о закупке.

На второй позиции – руководство Красноярского края, разместившее в этом году 5 закупок чартерных полетов на самолетах (38 часов) и вертолетах (44 часа) почти на 30 млн руб. В настоящее время на исполнении находятся 9 контрактов на сумму 43 млн руб., включая закупки 2013 г. При этом одна закупка на 18 млн руб. включает в себя еще и железнодорожные услуги, но сколько денег и на какие именно цели планируется их потратить, понять из закупочной документации невозможно. При этом нужно отметить, что в предыдущие два года (2012–2013) было размещено всего 20 тендеров на общую сумму 52 млн руб., то есть заметно меньше, чем за девять месяцев 2014 г.

Читайте также  Союз вместо объединения

Вологодская область – безусловный лидер предыдущего рейтинга – несколько умерила аппетиты и сместилась на третью позицию. Напомним, что в 2012–2013 гг. область разместила 8 закупок на сумму 86 млн руб., но после критики со стороны ОНФ расторгла часть контрактов на 24 млн руб., в результате сумма общих расходов на чартерные перелеты снизилась до 62 млн руб. Радует, что вологодские чиновники продолжают снижать аппетиты в этой сфере: за прошедшие девять месяцев они запланировали более 40 часов полетов на самолетах и 10 на вертолетах на общую сумму почти 22,4 млн руб. Однако им еще есть к чему стремиться.

У чиновников ХМАО-Югры увеличилась потребность в чартерах за прошедшие месяцы сразу в 2,5 раза. В 2012–2013 гг. были размещены только две закупки на общую сумму 16,1 млн руб., а за последние девять месяцев – 8 закупок стоимостью 19,2 млн руб. В настоящее время 6 контрактов на 8,2 млн руб. уже исполнены, контракты еще на 10,9 млн руб. находятся на исполнении. Новые расходы на чартеры сопоставимы с такой статьей бюджета, как субсидии на капремонт многоквартирных домов для всего округа, – в 2014 г. на эти цели предусмотрено 23 млн руб.

Чартерные закупки по сравнению с предыдущим рейтингом двукратно возросли в Иркутской области (5 место) и в Ненецком автономном округе (6 место), потративших в период 2012–2013 гг. примерно одинаковые суммы: соответственно 5,8 млн руб. и 5 млн руб. За 9 месяцев 2014 г. они заказали чартерных перевозок на 10,3 млн руб. (Иркутская область) и 9,5 млн руб. (НАО).

Среди обнадеживающих примеров: Республика Мордовия в 2014 г. сократила бюджетные траты на чартерные перелеты чиновников в два раза, разместив одну закупку на общую сумму 7,6 млн руб. – в 2012–2013 гг. регион разыгрывал 4 тендера на 30,9 млн руб. Мордовия заняла седьмую позицию рейтинга.

Читайте также  Клиент бизнес-авиации становится скромным

Еще шесть регионов, попавшие в рейтинг расточительности проекта «За честные закупки» в связи с покупками дорогостоящих пассажирских авиаперевозок, в последние месяцы прислушались к критике ОНФ и полностью отказались от закупок чартерных перелетов. Это Республики Коми, Татарстан, Удмуртия, Саха (Якутия), Приморский край и Пензенская область.

«Радует, что шесть фигурантов январского рейтинга трат на чартерные авиаперелеты перестали закупать данный вид услуг, а еще два – решили сократить подобные расходы. Значит, в этом и не было такой острой необходимости. Мы призываем другие регионы последовать их примеру. Уверен, что на территориях много проблем, куда можно направить освободившиеся деньги. И мы намерены на втором этапе проанализировать бюджеты этих регионов на 2015 г. с этой точки зрения», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Бречалов.