Укрепляя позиции

Минувший год стал ярким для отечественного рынка бизнес-авиации и не только. Как никогда в 2013-м ленты новостных агентств пестрели сообщениями об открытии новых авиационных комплексов, массовых поставках воздушных судов и анонсами будущих амбициозных проектов. А «вертолетная тема» стала одной из самых востребованных тем среди журналистов. И это неслучайно, ведь в прошлом году были сделаны по-настоящему реальные шаги по превращению вертолетного сегмента в крепкую и весьма перспективную отрасль.

Сегодня с читателями BizavWeek итогами работы в 2013 году и планами на текущий 2014 год поделится Генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. Именно Jet Transfer был в прошлом году одним из самых главных ньюсмейкеров на рынке как бизнес-авиации, так и региональной.

Александр, в начале, пользуясь случаем, позвольте поздравить Jet Transfer с достаточно успешным завершением 2013 года и пожелать реализации намеченных проектов в наступившем году. Прошлый год был весьма насыщенным для Jet Transfer, которая одинаково хорошо продавала на рынке как вертолеты, так и турбовинтовые Cessna Grand Caravan. В итоге, сколько машин удалось передать заказчикам, и какой портфель заказов был сформирован?

Благодарим за поздравления, действительно, наша компания завершила 2013 год, что называется, на высокой ноте. В течение года нами был успешно реализован ряд крупных и амбициозных проектов, как в секторе турбовинтовых и поршневых самолетов Cessna Aircraft, так и на вертолетном рынке, где мы продолжаем наращивать объемы продаж вертолетов производства Bell Helicopter. Среди этих проектов мы с гордостью можем назвать пополнение флота региональной авиакомпании республики «Татарстан» 12-ю самолетами нового поколения Cessna Grand Caravan EX. Насколько нам известно, сейчас все наши самолеты переходят под флаг «Ак Барс Аэро».

На вертолетном рынке мы по-прежнему выдерживаем устойчивую динамику роста продаж. Среди недавних знаковых событий можем назвать подписание контракта на поставку трех вертолетов Bell-429, которое состоялось на выставке Jet Expo 2013. Что касается прогнозов на следующий год, то хочу сказать, что мы видим позитивные и четкие сигналы рынка и с уверенностью смотрим на перспективы его развития в наступившем 2014 году. 

Последние два года российский вертолетный рынок переживает настоящий бум. Крупные вертолетные производители рапортуют об успехах в России и прогнозируют рост продаж в будущем. Какова, по Вашему мнению, нынешняя ситуация на отечественном вертолетном рынке, и какие типы вертолетов будут востребованы в ближайшие несколько лет. Какова емкость российского рынка?

Читайте также  Семинар по безопасности полетов: теперь не только для деловой авиации

Вы совершенно правы, рынок вертолетов бурно развивается, и это, на наш взгляд, свидетельствует как о преодолении экономического кризиса, так и об изменившемся подходе российских клиентов к решению задачи авиаперевозок. Наши покупатели стали более прагматичными – сегодня вертолет все чаще рассматривается не как дорогая игрушка, а как надежный, мощный и профессиональный инструмент, способный участвовать в бизнес-процессе и приносить прибыль. Все большее внимание уделяется экономическим показателям эксплуатации вертолетов, и наши заказчики оценивают не только летно-технические характеристики, но и стоимость обслуживания, стоимость летного часа, возможность приобретения вертолета в лизинг.

Стоит также отметить, что российский рынок весьма и весьма далек от насыщения, что, наряду с диверсификацией спроса, делает его очень интересным для производителя техники. И в этом плане мы можем предложить нашим уважаемым клиентам самые выгодные на сегодняшний день варианты приобретения вертолетов Bell, полностью удовлетворяющих любым, самым взыскательным потребностям.

Какие новые модели компания планирует анонсировать и/или продемонстрировать в России в 2014 году?  

Мы надеемся представить новейшую модель однодвигательного самолета Cessna – Cessna TTx. Этот уникальный по летным характеристикам и по дизайну самолет совершил первый полет в марте 2013 года. Внешне и внутри он напоминает дорогой спортивный автомобиль, на нем установлена современнейшая авионика Garmin 2000 и мощный 310-сильный двигатель. Кроме того, это один из самых быстрых однодвигательных поршневых самолетов на сегодняшний день!

Что касается нашего вертолетного направления, мы будем рады анонсировать Bell 525, мощный и надежный вертолет класса Super-medium. Мы видим крайне позитивные перспективы для этого вертолета для российского рынка, поскольку использование этого вертолета поможет эксплуатантам обновить свой авиапарк, заменив устаревшие и дорогие в эксплуатации модели других производителей. Также мы, как и тысячи наших партнеров и клиентов, с нетерпением ожидаем мировой премьеры Bell SLS, которая должна произойти на выставке Heli Expo в феврале этого года. Это совершенно новый вертолет, он спроектирован по новейшим, специально для него разработанным программам, и он будет являть собой революционную новинку на авиарынке. Но не будем забегать вперед, подождем официального анонса, уверен, это того стоит.

Читайте также  Проект JetSuiteX приостановлен

В минувшем году мы наблюдали достаточное количество тендеров на поставку медицинских и специальных вертолетов. Как отмечают эксперты рынка,  в течение ближайших пяти лет количество этих вертолетов в России может увеличиваться до 15-20% ежегодно. Будут ли в текущем году активно продвигаться на рынок вертолеты в медицинской или комбинированной модификациях? Какой процент поставок компании приходится именно на эти модификации?

Мы также отмечаем возросший интерес к вертолетам узкоспециализированных миссий. В данной тенденции нет ничего необычного, спрос на поставку таких вертолетов растет по всему миру. Поскольку наша страна в силу объективных причин несколько отставала по объемам применения вертолетов в этой сфере, в данный момент мы наблюдаем вполне закономерный рост покупательских настроений. Рынок далек от насыщения, и нам предстоит колоссальная работа по обеспечению наших заказчиков современной, надежной и экономичной техникой.

К слову сказать, одним из основных преимуществ вертолетов Bell является их универсальность. Так, конвертация из корпоративной версии салона в медицинскую занимает около 15 минут в полевых условиях. А это значит, что приобретая один вертолет Bell, эксплуатант получает возможность разом решить вопросы транспортировки, эвакуации, медицинской помощи – и это все с помощью одной только машины. Не покривлю душой, если скажу, что ни один из легких вертолетов других производителей на такое не способен!

2013 год по праву можно назвать годом инфраструктурных проектов в России. Реализуются ли какие-либо совместные проекты с российскими компаниями по развитию авиационной инфраструктуры в целом (строительство сервисных центров, вертодромов, обучение и т.д.)?

Развитие авиационного рынка, авиационной инфраструктуры в России переживает существенный подъем. Открываются новые вертолетные площадки, реконструируются заброшенные и строятся новые аэродромы, развиваются предприятия сервисной отрасли. Мы видим свое присутствие на рынке не только в качестве продавца авиатехники, но и как последовательного и деятельного участника этого позитивного процесса. Совместно с другими компаниями мы участвуем в сертификации сервисных компаний по стандартам Bell Helicopter и Cessna Aircraft, сотрудничаем с большинством вертолетных площадок и вертодромов, неустанно поддерживаем центры обучения пилотированию.

Читайте также  NetJets переходит на iPhone

Прекрасно понимаем, что без подобных усилий со стороны каждого участника рынка мы не сможем вернуть нашей стране статус великой авиационной державы. Хотелось бы, чтобы и другие игроки понимали это и руководствовались не сиюминутной выгодой, а заботой о будущем нашего государства.

Если плавно перейти от вертолетов к самолетам, какой все же сегмент показал наибольший рост? Каковы в настоящее время перспективы для турбовинтовых Cessna Grand Caravan на нашем рынке? Изменилась ли ситуация с появлением в портфолио компании модификации ЕХ? И как самолеты продаются вне России (СНГ)?

Самолет Cessna Grand Caravan, как вполне могут убедиться постоянные читатели Вашего интернет-портала, за эти годы зарекомендовал себя надежным и экономически эффективным тружеником неба. Свидетельством тому является его высокая востребованность на региональных авиаперевозках, причем, по большинству направлений загрузка самолетов достигает 100%. Мы гордимся возможностью представлять этот мировой бестселлер Cessna в России и Казахстане.

Появление в прошлом году модификации EX вызвало неподдельный интерес среди наших клиентов, привлеченных снижением расхода топлива и ростом мощности двигателя. В прошедшем 2013 году мы уже поставили нашим заказчикам несколько новых самолетов Cessna Grand Caravan EX – и получаем прекрасные отзывы, а также подписали ряд контрактов на поставку этого самолета в 2014 году, как в России, так и в Казахстане.

Бизнес-чартеры – еще одно направление работы компании. Как этот год сложился для компаний этого сегмента? С помощью каких маркетинговых механизмов Jet Transfer планирует оставаться на лидирующих позициях?



Мы рады признаться в многолетней устойчивой положительной динамике этого направления, и 2013 год не был исключением. В повседневной деятельности департамента бизнес-чартеров мы неукоснительно придерживаемся высоких стандартов качества работы с нашими уважаемыми клиентами. Конечно, мы отслеживаем все новые и модные тенденции этого рынка, и некоторые планируем применять на практике, а какие-то уже и применяем, но, несмотря на все нововведения, уверены, что главным маркетинговым механизмом в работе с клиентами является индивидуальный подход. Именно этот «секрет» позволяет нам быть лидером рынка бизнес-чартеров на протяжении уже 10 лет.