Bombardier укрепляет позиции в Китае

Канадский производитель Bombardier Aerospace продолжает укреплять собственные позиции на китайском рынке бизнес-перевозок. 26 сентября 2013 года компания анонсировала подписание соглашения о стратегическом партнерстве с китайской компанией Beijing Airlines по технической поддержке клиентов Bombardier в Пекине. Комментируя соглашения, представители Bombardier отметили все большую роль китайского рынка деловых авиаперевозок в регионе и растущее количество бизнес-джетов производителя, особенно в континентальном Китае.

Согласно достигнутым договоренностям, в техническом центре Beijing Airlines владельцы самолетов Bombardier получат полный комплекс услуг по техническому  обслуживанию и ремонту самолетов, а также доступ к большому складу запасных частей. Аналогичные соглашения Bombardier имеет с Metrojet Limited в Гонконге, Shanghai Hawker Pacific Business Aircraft Service в Шанхае, Execujet Haite Aviation Services China Co. в Тяньзине и Staeco в Цзинане. Сейчас в Китае (без учета Гонконга) эксплуатируется 99 бизнес-джетов Bombardier.

В соответствии с недавно опубликованным прогнозом Bombardier, в ближайшие 20 лет в Китай будет поставлено 2420 самолетов.

Основное отличие современного китайского рынка деловой авиации от, например, латиноамериканского заключается в его большом региональном охвате. И что самое важное, клиенты из Поднебесной склонны покупать новые самолеты, при этом эксплуатируя их максимум в течение пяти-шести лет, после чего готовы приобретать новые воздушные суда.

«Именно особенность ведения бизнеса в этом регионе должна стать основополагающим фактором для успешного продвижения компании», — считает Кристоф Дегумуа, региональный вице-президент компании по продажам в России, СНГ и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. «Наши прогнозы по развитию рынка Китая основываются на общих тенденциях экономического развития страны в целом и развития бизнес-сегмента в авиаперевозках в частности. Начиная с 2008 года доля частных джетов в стране увеличилась на 16%, причем основной скачок наблюдался в секторе luxury jets. По данным наших аналитиков, в 2013 году этот сектор увеличится примерно на 8%. Еще более обнадеживающие прогнозы мы строим на ближайшие двадцать лет, когда китайскому рынку будут необходимы более 2400 новых деловых самолетов. Еще одним фактором для наших позитивных прогнозов, служит общая статистика увеличения состоятельных китайцев», — комментирует г-н Дегумуа.

Читайте также  Предлагается возродить Министерства гражданской авиации

Именно поэтому наращивание своего присутствия в Китае компания будет осуществлять комплексно. Помимо продаж самолетов, перед компанией стоят не менее важные задачи по строительству технических центров, созданию финансовых институтов для развития лизинговых и кредитных программ, а также шаги по общей либерализации авиационного рынка в стране.

Beijing Airlines — один из крупных бизнес-операторов в Китае. 80% акций Beijing Airlines  принадлежит авиакомпании Air China, а оставшиеся 20% — правительству Пекина. Уставный капитал составляет 1 млрд. юаней (152 млн. долл.). Beijing Airlines создавалась на основе активов дочерней компании Air China — Air China Business Jet. Перевозчик был учрежден в 2003 году и помимо бизнес-перевозок также занимается наземным обслуживанием эксплуатируемых самолетов.