Bombardier продолжает развивать бизнес в Китае

Канадский авиапроизводитель Bombardier и администрация аэропорта Тяньцзинь, расположенного в одноименной экономической зоне, подписали предварительное соглашение о начале работ по строительству на территории аэропорта крупного технического центра по обслуживанию самолетов Bombardier. Первоначально речь идет лишь о бизнес-джетах, но стороны надеются, что в будущем смогут предоставлять свои услуги и коммерческим самолетам канадского авиапроизводителя.

Планируется, что новый центр, в котором будут предлагаться услуги по техническому обслуживанию самолетов, включая текущий и капитальный ремонт, плановые техосмотры, замены узлов и деталей, примет первых клиентов в 2016 году. Окончательный договор стороны подпишут в 2014 году при условии получения всех необходимых разрешений и определения долей каждой из сторон в совместном предприятии. 

В Bombardier планируют включить новый комплекс во всемирную сеть центров ТОиР. Также производитель продолжает изучать возможность строительства аналогичных объектов в других крупных китайских городах. Сейчас Bombardier эксплуатирует четыре собственных центра ТОиР в регионе: в Пекине, Шанхае, Гонконге и Сингапуре.

В соответствии с недавно опубликованным прогнозом Bombardier, в ближайшие 20 лет в Китай будет поставлено 2420 самолетов.

Основное отличие современного китайского рынка деловой авиации от, например, латиноамериканского заключается в его большом региональном охвате. И что самое важное, клиенты из Поднебесной склонны покупать новые самолеты, при этом эксплуатируя их максимум в течение пяти-шести лет, после чего готовы приобретать новые воздушные суда. 

«Именно особенность ведения бизнеса в этом регионе должна стать основополагающим фактором для успешного продвижения компании», — считает Кристоф Дегумуа, региональный вице-президент компании по продажам в России, СНГ и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. «Наши прогнозы по развитию рынка Китая основываются на общих тенденциях экономического развития страны в целом и развития бизнес-сегмента в авиаперевозках в частности. Начиная с 2008 года, доля частных джетов в стране увеличилась на 16%, причем основной скачок наблюдался в секторе luxury jets. По данным наших аналитиков, в 2013 году этот сектор увеличится примерно на 8%. Еще более обнадеживающие прогнозы мы строим на ближайшие двадцать лет, когда китайскому рынку будут необходимы более 2400 новых деловых самолетов. Еще одним фактором для наших позитивных прогнозов, служит общая статистика увеличения состоятельных китайцев». 

Читайте также  «Эйр Самара» не теряет надежды

Именно поэтому наращивание своего присутствия в Китае компания будет осуществлять комплексно. Помимо продаж самолетов, перед компанией стоят не менее важные задачи по строительству технических центров, созданию финансовых институтов для развития лизинговых и кредитных программ, а также шаги по общей либерализации авиационного рынка в стране.

И как в подтверждении этих слов, в начале октября 2013 года Bombardier анонсировала подписание соглашения о стратегическом партнерстве с китайской компанией Beijing Airlines по технической поддержке клиентов Bombardier в Пекине. Комментируя соглашения, представители Bombardier отметили все большую роль китайского рынка деловых авиаперевозок в регионе и растущее количество бизнес-джетов производителя, особенно в континентальном Китае.