Бизнес-трафик аэропорта «Киев» растет

Как стало известно BizavNews, в период с января по май 2013 года через киевский аэропорт «Киев» (ранее назывался «Жуляны») было выполнено 2736 рейсов бизнес-авиации (из них 1292 по внутренним направлениям). За этот же период было обслужено  6962 пассажира (3262 на внутренних рейсах). Согласно данным консалтингового агентства WINGX, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 34,6%. Такими результатами могут похвастаться лишь лондонский аэропорт «Биггин-Хилл» (+23%) и стамбульский «Ататюрк» (+40,9%).

Предположительно в августе 2013 года в аэропорту откроется новый двухэтажный бизнес-терминал общей площадью 2904 кв.м, с отдельным перроном и ангарным комплексом для обслуживания самолетов, который расположится в 300 метрах от нового международного терминала А (пропускная способность нового терминала составит по 50 пассажиров на прилет и вылет).

На первом этаже бизнес-терминала будут обслуживать пассажиров международных и внутренних рейсов. Проектом предусмотрены магазины, кафе, комнаты ожидания, общий зал ожидания площадью 500 кв.м. На втором этаже разместятся офисы и комнаты для экипажей, конференц-зал, переговорные, несколько номеров гостиничного типа. В терминале будут созданы все условия для пребывания лиц с ограниченными физическими возможностями. Новый проект также предусматривает брифинг-зал, где экипажи смогут подготовиться к выполнению полета, получить метеоинформацию, консультацию по маршруту, отдохнуть.

«В проекте нового терминала предусмотрены переговорные комнаты в «чистой зоне». Если, например, человек прилетел на встречу, не имея украинской визы, в этой зоне можно провести переговоры и после этого улететь обратно. То есть пассажир не пересекает таможенную зону, не проходит пограничный и контроль безопасности. Переговорные комнаты рассчитаны на группы до 10-ти человек», — рассказал генеральный директор компании «Мастер-Авиа» (выступает оператором аэропорта «Киев») Алексей Яковец. «Уже возведен железобетонный каркас на уровне второго этажа. Ввод в эксплуатацию нового бизнес-терминала у нас намечен на август».

Читайте также  Антикризисное решение на рынке наземного обслуживания

Также в ближайшей перспективе администрации аэропорта – начало строительства четырех ангаров для хранения бизнес-джетов. Пока же ангаров для частного авиапарка нет ни в «Киеве», ни в «Борисполе». Средства в проект инвестирует компания «Мастер-Авиа», а объем инвестиций в строительство составляет около 4 млн. евро. В эту сумму входит также благоустройство, инженерные сети и необходимое оборудование.

Первыми клиентами терминала станут перевозчики. Это «Аэрочартер», «Аэростар», «Центр деловой авиации», а также резиденты и нерезиденты Украины.

Обслуживание малой авиации раньше было одним из главных приоритетов аэропорта «Киев». В 2005 году международная консалтинговая компания Airport Consulting Vienna посоветовала руководству аэропорта сосредоточиться на частной и бизнес-авиации, однако тогда в Украине этот сегмент был неразвит. Сейчас аэропорт «Киев» ежегодно принимают порядка 7 тыс. рейсов бизнес-авиации. По числу ежедневных бизнес-вылетов аэропорт входит в первую десятку в Европе (агентство Avinode).

«Новый терминал значительно усилит позиции аэропорта в этом сегменте, считают эксперты. Аэропорт находится практически в центре города, а до «Борисполя» ехать 30 км. Пассажиры бизнес-джетов ценят в первую очередь скорость и комфорт»,— считает председатель Ассоциации аэропортов Анатолий Троценко. Впрочем, по мнению владельца авиакомпании Challenge Aero Сергея Никифорова, старый терминал — не главная проблема аэропорта «Киев»: «В терминале такие пассажиры задерживаются не дольше чем на 10 минут. Гораздо важнее парковка, на которой можно было бы оставить машину на несколько дней и, конечно же, быстрее ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для всесезонного хранения воздушных судов».

На сегодняшний день на Украине работает около 50 компаний, занимающихся частными авиаперевозками. Большинство из них было создано из-за невозможности зарегистрировать самолет на физических лиц – сертификат летной годности, который обязательно должен быть у каждого воздушного судна, выдают только авиакомпаниям.