Бизнес-джеты пока несильно загрязняют окружающую среду

Полеты бизнес-джетов производят значительно меньше шума и вредных выбросов, чем авиапарк реактивных и турбовинтовых самолетов регулярных авиакомпаний. И, по данным второго издания Экологического отчета по европейской авиации, эта тенденция продолжает улучшаться.

В отчете отмечается, что основным фактором низких уровней воздействия бизнес-джетов на окружающую среду является то, что на их долю приходится всего около 7% общего воздушного трафика в Европе. «Быстрое расширение деловой авиации до 2008 года сопровождалось введением в эксплуатацию новых самолетов, но активность деловой авиации резко сократилась после экономического спада, что привело к более частому использованию имеющихся самолетов и постепенному старению авиапарка».

Тем не менее, после небольшого роста параметров в 2011 и 2013 годах, общая тенденция воздействия в сегменте бизнес-джетов снизилась и в 2017 году была на самом низком уровне за последние 17 лет. Турбовинтовые самолеты авиации общего назначения не были включены в исследование. В некоторых сегментах регулярных авиакомпаний, например, на региональных турбовинтовых самолетах, наблюдается тенденция к увеличению шума или вредных выбросов.

В докладе говорится, что, хотя на долю авиации в настоящее время в целом приходится всего 3% глобальных выбросов, совокупное воздействие отрасли «нарушает темп из-за недавнего значительного роста спроса на авиаперевозки, что ведет к общему увеличению воздействия на окружающую среду».

Эффективная координация между заинтересованными сторонами имеет «первостепенное значение для использования существующих (смягчающих) мер и решения экологических проблем, обеспечивая тем самым долгосрочный успех авиационного сектора», — заключает доклад.

Читайте также  В Ростуризме предложили обсудить ситуацию с туристами «Жемчужной реки»