Touch & Go

За последние полтора года на отечественный рынок услуг по бронированию частных перелетов вышли сразу несколько игроков, предлагающих услуги совершенно разной конечной аудитории и с собственными IT-решениями. Что это? Сиюминутный тренд, дань моде, или, все же, острая необходимость внедрения современных технологий на наш и без того весьма специфический рынок деловой авиации?

Сегодня наш гость — Игорь Алехин, директор по развитию и соучредитель системы онлайн бронирования частных перелетов Charterscanner – расскажет не только о работе компании, планах на будущее, но и поделится собственными ощущениями от работы на рынке.

Игорь, за последний год на российский рынок деловой авиации вышли сразу несколько игроков, предлагающих собственные проекты по online продаже рейсов в нашем сегменте. По Вашему мнению, отечественный рынок готов к работе в сети, или же данные механизмы продаж все-таки в настоящее время не весьма популярны, и большинство сделок происходит в «классическом формате»? Каковы перспективы и емкость рынка online продаж в России и, например, в Европе? 

Вопрос очень интересный. Рынок бизнес-авиации в России упирается в закостенелые, изжившие себя модели бронирования частных перелетов, в которые вовлечено множество посредников — от помощников пассажиров до авиаброкеров и консьерж-сервисов. С каждым звеном в этой цепочке цена на перевозку возрастает и в итоге может подняться до 50% от первоначально заявленной оператором стоимости. Мы постоянно проводим исследования рынка, их результаты подтверждают стремление клиентов вырваться из системы бесконечных комиссий и рационально использовать средства на частные перелеты без ущерба качеству. Однако, в России специфичная атмосфера в области luxury-услуг. С одной стороны, русский человек избалован первоклассным сервисом, будь то рестораны с изысканной кухней и именитыми шеф-поварами, SPA-курорты мирового уровня или билеты в VIP-ложи на престижные спортивные мероприятия  — сейчас этим никого не удивишь; более того, клиент становится все более требовательным — и по праву, ведь за это он платит внушительные суммы. С другой стороны переполненый рынок luxury-услуг создает сильную конкуренцию: у клиента всегда есть выбор, куда он может обратиться за удовлетворением своих потребностей. Топ-менеджмент, владельцы бизнесов по-прежнему предпочитают делегировать организационные вопросы по авиаперевозкам своему ближайшему окружению: персональным помощникам или тревел-департаментам внутри компании. В Европе такое происходит реже. Люди с высоким доходом там проще, да и требования к частным авиаперелетам отличаются: разумная стоимость, надежная компания, хорошая организация и пунктуальность. Более коммуникабельные по своей натуре европейцы уже нередко предпочитают бронировать перелеты самостоятельно — по звонку или через онлайн сервис. Причем, последнее становится более популярным, учитывая глобализацию интернета и простоту использования таких платформ. В России у клиентов тоже однозначно есть интерес к сервисам онлайн бронирования, но люди пока не прочувствовали в полной мере, какие привилегии можно получить от их использования: смотрят издалека, но с большим вниманием.    

Читайте также  Российские самолеты начнут летать по международным правилам

Игорь, перед нашей встречей мы провели мини опрос среди пользователей. Вывод один — Charterscanner весьма узнаваемый бренд. С чего все начиналось, и каковы основные принципы работы вашей платформы?

Правда? Мы не стремимся к массовой популярности.  Для нас более важно быть известными для узкого круга клиентов и операторов — тех, которые будут нам полностью доверять, с которыми мы сможем построить долгосрочные отношения и вывести услугу на новый инновационный уровень, сделать этот сервис максимально комфортным и выгодным среди любых других способов бронирования частных перелетов.  Бесспорно, мы хотим развивать сервис, и с успехом продолжаем привлекать к участию в системе надежных операторов из Европы, Ближнего Востока и некоторых регионов Азии.

Когда мы приступали к запуску проекта осенью 2013 года, у меня и Влада Зенова, генерального директора Charterscanner, уже был обширный опыт работы по организации бизнес-рейсов как со стороны клиента, так и со стороны оператора. Мы, можно сказать, испытали на собственной шкуре все те несовершенные модели взаимоотношений, с которыми ежедневно сталкивается авиационный рынок. В то время несколько онлайн платформ бронирования бизнес-джетов уже функционировали. Но все эти системы, в отличии от Charterscanner, — это брокеры, только лишь в виртуальном формате. Основным стимулом к созданию сервиса стало желание предложить клиенту варианты перелета напрямую сразу от нескольких операторов, удовлетворяя тем самым потребность клиента в выборе, снижении расходов и оперативности бронирования, а оператора — в необходимости привлечения новых лояльных заказчиков; это прямой контакт в рамках интернет платформы, без какого-либо участия третьих лиц.

Результатом такого принципиального нежелания вовлекать в процесс брокеров и других посредников стало абсолютное отсутствие комиссий и наценок, по привычке заложенных в конечную стоимость перелета в любом авиаресурсе-посреднике. Учитывая все совокупные положительные факторы, мы смело называем Charterscanner уникальной платформой для прозрачного и эффективного диалога между оператором и клиентом на мировом рынке бизнес-авиации. 

Читайте также  Sirius Aero начала эксплуатацию четвертого Hawker 750

Какие конкурентные преимущества Вы бы отметили особо, и над чем еще предстоит поработать?

Работа внутри системы налажена таким образом, что первые предложения о полете клиент получает уже в первые 10 минут после отправки запроса на нашем сайте. Кроме того, эти предложения можно сразу же сравнить по стоимости, просмотреть детальные характеристики предложенных вариантов самолетов и ознакомиться с описанием компаний-операторов, которые будут обслуживать данный перелет. Информация, которую клиент оставляет в запросах, 100% конфиденциальна. Буквально на днях мы полностью поменяли дизайн сайта и запустили его новую адаптированную для всех мобильных устройств версию, которая при заходе, например, со смартфона автоматически перенаправляет на мобильную версию сайта. Но, конечно, наш главный козырь — отсутствие любых комиссий. Этим на рынке бизнес-авиации сейчас никто, кроме нас, не может похвастаться. Мы помогаем клиенту сократить расходы на перелеты до 50%. Процесс бронирования самолета, благодаря Charterscanner, становится более удобным и выгодным, как никогда ранее.      

Какова база компании сейчас и что Вы ожидаете, например, к концу года? Растет ли доля обращений от российских заказчиков?

На данный момент с нами сотрудничают 90 компаний-операторов, общий флот которых составляет более 400 легких, средних и тяжелых самолетов различного уровня и комплектации. Мы довольны тем, как в этом году впервые выступили на EBACE в Женеве, нам удалось привлечь очень высокий интерес к системе среди операторов и завести партнерские отношения более чем с 30 компаниями, которые теперь успешно пользуются системой.

Несмотря на то, что Charterscanner существует чуть больше полугода, мы уже можем предложить клиенту большой выбор перелетов, но по стратегическому плану немного, процентов на 5-10, отстаем от желаемого. Здесь работает принцип: ставь планку выше, чтобы дотянуться до нужной цели. Мы достаточно много энергии и ресурсов вкладываем в партнерские отношения с операторами и всегда прислушиваемся к их пожеланиям. К концу года, после такой плодотворной работы, мы рассчитываем в полтора-два раза поднять численность зарегистрированных в системе компаний.

Читайте также  В Air Charter Service подвели итоги 2013 года

На данный момент у нас приблизительно равнозначное количество заказчиков как из России, так и из стран ЕС, число которых растет, несмотря на то, что мы почти не делаем рекламу. На нас работает «сарафанное радио»: клиентам удобно пользоваться системой, они рекомендуют нас друзьям.   

Как происходит работа с операторами и владельцами воздушных судов?

Система проста в использовании не только для клиента, но и для оператора. Каждый запрос о перелете автоматически уходит в почту менеджерам из компаний-операторов. При этом, никто из них не видит информацию о заказчике: мы гарантируем каждому нашему клиенту абсолютную конфиденциальность. При возможности обслужить запрашиваемый рейс, менеджер в короткий срок составляет предложение и высылает его обратно заказчику. Со своей стороны мы всегда готовы оказать круглосуточную помощь в сопровождении рейса заказчика. Если предложение действительно выгодное и соответствует формуле «цена — качество», вероятность очень высока, что клиент подтвердит рейс.   

Цель любого бизнеса – доход. Ваш «интерес», как компания зарабатывает? И все же, Charterscanner — это платформа для конечного потребителя или для авиаброкера?

Мы предлагаем компаниям использовать те возможности, которые открывает Charterscanner, за фиксированную невысокую ежемесячную абонентскую плату. Каждый новый оператор-партнер получает бесплатный доступ к системе в течение согласованного срока, и только после оценки реального результата и истечения льготного периода оплачивает участие в системе и продолжает наслаждаться тем, как быстро растет клиентская база. Для заказчиков частных самолетов регистрация в системе и ее использование всегда будут бесплатными. Однако вход брокерам в систему заказан: об этом мы предупреждаем при регистрации. Невнимательных авиаброкеров ждет черный список.