Слишком много вопросов

Если в ближайшее время не будут выработаны процедуры выхода Великобритании из Европейского Союза, особенно если учесть, что предлагаемый переходный период не будет завершен до конца 2020 года – это может иметь значительные последствия для авиационной отрасли, предупредили авиационные эксперты, собравшиеся на конференции «Обратный отсчет до Brexit», которая прошла в Лондоне 14 мая.

 

Мероприятие, организованное The Air Law Firm и Aeropodium и проведенное в Королевском авиационном обществе, объединило ведущих юристов в области авиаперевозок для обсуждения Brexit и рисков, с которыми столкнется отрасль, если политики не смогут добиться определенности. Самая большая проблема связана с отсутствием соглашений об авиаперевозках, например, с США, которые должны заполнить «пустоту», когда Великобритания перестанет быть участником соглашений ЕС.

Тревожит отрасль также то, что до сих пор нет уверенности в том, что Великобритания останется частью EASA. Она не сможет иметь право голоса, поскольку не будет государством-членом ЕС. Предпочитаемая модель взаимодействия с EASA, такая же, как у Швейцарии, но отсутствие прогресса делает авиакомпании «нервными», так как они должны подготовить свой бизнес на фоне того, что они, скорее всего, потеряют все одобрения EASA. Фактически, агентство уже разослало письма «всем заинтересованным сторонам» в британских компаниях, в которых говорится, что сертификаты, в том числе те, которые поддерживают Part 145/147, после Brexit должны быть повторно одобрены.

Еще один контингент, который проявляет беспокойство, — это лизинговое и финансовое сообщество, которое должно решить вопрос о том, как обновлять контракты. По словам основателя компании The Air Law Firm Аоифа О’Салливана, отрасль «никогда не ожидала, что что-то подобное может произойти». Кроме того, он предупреждает, что произошел сковывающий эффект, в результате которого британские авиакомпании изо всех сил пытаются закрыть лизинговые и финансовые сделки. «Это совершенно неприемлемо», — говорит О’Салливан, добавив, что корпоративные операторы не испытывают такого влияния, поскольку у них есть полный выбор того, где оформлять сделки. Однако Великобритания и остров Мэн больше не будут местом для ввоза самолетов и уплаты НДС для работы в ЕС. Еще один риск состоит в том, что страны ЕС могут начать требовать, чтобы воздушные суда были импортированы должным образом.

Читайте также  Два новых самолета Embraer пополнят флот Белавиа

Президент TAG Aviation Грэм Уильямсон выразил озабоченность по поводу влияния Brexit на корпоративную авиацию. «Я не могу вести бизнес, не имея плана с менее чем 12-месячным сроком … TAG начала хеджировать риски и подала заявку на получение AOC на Мальте, которая является государством-членом ЕС». Но он предупредил, что скоро может начаться спешка, которая «затопит» такие юрисдикции. TAG имеет 27 коммерческих самолетов в британском регистре.

Грэм Уильямсон также отметил, что CAA (британский авиационный регулятор) четко указал, что не сможет вернуть свои полномочия, которые теперь переданы ASA, поскольку потребуется много лет для того, чтобы снова воссоздать всю инфраструктуру. В то же время главный переговорщик ЕС по Brexit Мишель Барнье заявил, что Великобритания не может оставаться частью системы EASA.