Российские самолеты начнут летать по международным правилам

Российские самолеты начнут летать по международным правилам безопасности. По оценкам экспертов, до недавнего времени в гражданской авиации России действовало около семи тысяч оставшихся с советских времен нормативов. Еще около 14 тысяч — в авиационной промышленности.

Сейчас Правительство утвердило порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с учетом международных стандартов. Об этом сообщается на официальном сайте кабинета министров.

«В целях обеспечения соответствия российского законодательства международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО, подписанным постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов», — говорится в сообщении.

ИКАО — международная организация гражданской авиации (ИКАО от английского ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

В серии ЧП, происходивших в секторе гражданской авиации в последнее время, в основном винили пилотов или безответственных руководителей авиа-компаний. Но международные эксперты полагают, что необходимо срочно привести российское авиационное законодательство в соответствие с мировыми стандартами ИКАО.

В частности, с ноября прошлого года в международном сообществе применяется приложение 19 «Управление безопасностью полетов» к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, которое устанавливает обязанности государства по управлению безопасностью полетов.

В соответствии с этим приложением, в том числе и в нашей стране, должен быть установлен приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полетов. Также необходимо разработать и внедрить государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Кроме того надо внедрить систему управления безопасностью полетов всеми поставщиками авиационного обслуживания.

В документе, утвержденном Правительством, определяется порядок сбора и анализа данных об указанных факторах опасности и риска, хранения этих данных и обмена ими.

Читайте также  Вашингтон перейдет на электрическую авиацию

Эти правила распространяются на: юридические лица, разрабатывающие и изготавливающие гражданские воздушные суда; юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки; юридические лица, занимающиеся техническим обслуживанием гражданских воздушных судов, аэронавигационным обслуживанием полетов; образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов.

По экспертным данным, в России при авиаперевозках в среднем в год погибает в шесть раз больше пассажиров, чем во всем мире. А в 2013 году этот показатель был выше в десять раз. Выполнение международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов позволит выйти на мировой уровень за пять лет, отмечают эксперты.

Источник: Российская газета