Ничего личного

В начале июня 2014 года FAA опубликовала рекомендации, детализирующие запрет использование личных электронных устройств, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, в кабинах экипажа. Эти дополнения пока применяются для операторов Part 121 (регулярные авиаперевозки) и касаются устройств, которые не были специально одобрены для использования в полете. Запрет был создан, чтобы «гарантировать, что второстепенная деятельность не повлияет на работу с оборудованием кабины или не приведет к потере ситуационной осведомленности во время эксплуатации воздушного судна».

Несмотря на то, что правило пока применяется только к перевозчикам по Part 121, FAA полагает, что операторам Part 135, Part 125 и Part 91K было бы целесообразно включить некоторые из этих рекомендаций в свои стандартные оперативные процедуры.

Для перевозчиков Part 121 запрет фокусируется на «личном использовании членами летных экипажей этих устройств, включая разговоры, набор текста, просмотр биржевых графиков, чтение или доступ к интернету». Другими словами, все личное использование запрещено, или устройство должно находиться в «самолетном режиме».

В прошлом году единственный пилот вертолета в условиях плохой видимости врезался в кран и упал на улицу Лондона. В ходе расследования было установлено, что пред самой аварией пилот набирал текстовое сообщение. В другом случае в 2010 году экипаж авиакомпании Northwest Airlines пролетел мимо аэропорта назначения, потому что пилоты отвлеклись на экран ноутбука, который находился в кабине.

Читайте также  Sirius Aero – дебютант EBACE 2018