Epic E1000 готовится к выходу на новые рынки

Американская компания Epic Aircraft, которой владеет российский холдинг «Инжиниринг», активизирует свои усилия по получению сертификата своего одномоторного турбовинтового E1000. По планам производителя, это должно случиться в следующем году, что заставляет компанию начать набор сотрудников для начала производства шестиместного высокопроизводительного самолета, который выйдет на рынок уже через 20 месяцев.

E1000 стоимостью $ 2,75 млн. является сертифицированной, изготовленной в  заводских условиях, версией кит-комплекта Epic LT ($ 1,95 млн.). «В прошлом году мы приняли решение остановить производство комплектов и сосредоточиться на сертифицированной версии», — говорит Майк Шрейдер, директор Epic по продажам. «Мы сейчас готовим последние восемь самолетов, и производственная линия будет освобождена.  В общей сложности компания продала 46 комплектов LT».

Одновременно Epic готовит детали первого летного экземпляра E1000, который должен сделать свой первый полет в середине 2014 года. «Мы надеемся построить два летающих прототипа до конца этого года», — говорит Шредер.

Производитель получил хорошую реакцию на E1000 как от частных владельцев, так и от операторов. По словам Майка Шрейдера, маркетинговая кампания E1000 только началась, но уже есть огромный интерес к самолету. К настоящему времени Epic собрал 43 заказа на этот самолет, каждый с возвращаемым депозитом в $ 275 тыс., 13 – от нынешних собственников LT, а остальные – от своего российского владельца.

«Самолет будет продаваться по всему миру, в том числе и в России, которая может стать важным рынком для E1000 с его дальностью и универсальностью», — говорит Шредер. Тем не менее, у компании нет планов создавать сборочную линию в стране. Однако во всех будущих регионах присутствия производитель намерен создавать техцентры.

E1000 станет конкурировать с Daher-Socata TBM 850, Piper Meridian и Pilatus PC-12NG, а также с высокопроизводительными поршневыми самолетами, такими как двухмоторный Beechcraft Baron G58 и одномоторный Cessna ТТХ.

Читайте также  Деофшоризация воздушных судов бизнес-авиации

Для модели выбран один вариант мотора – Pratt & Whitney Canada PT6-67A (1200 л.с.) с четырехлопастным пропеллером Hartzell. Максимальная дальность (3010 км) будет обеспечиваться на экономически выгодной крейсерской скорости 490 км/ч, а максимальная крейсерская скорость составит 611 км/ч. На таком режиме Е1000 будет способен преодолеть 2565 км. Вес полезной нагрузки сможет доходить до 530 кг. С полной нагрузкой самолет будет способен показать устойчивый набор со скоростью 15 м/с, а потолок (280-й эшелон) сможет набрать за 12 минут.