«Бумажная» авиакомпания готовится к взлету

Самарскую авиакомпанию "Эйр Самара", долгое время существовавшую исключительно на бумаге, решили обеспечить самолетами. Но остается вопрос с получением сертификата эксплуатанта: в воздух самарские самолеты планировалось поднимать по документам "Авиалиний Мордовии", но Росавиация приземлила саранского перевозчика.

На состоявшемся в конце прошлой недели совещании в правительстве Самарской области было принято решение обеспечить авиакомпанию воздушными судами Beechcraft King Air 350i. Девять самолетов будут взяты в лизинг у Государственной транспортно-лизинговой компании. Как сообщил "АвиаПорту" руководитель "Эйр Самары" Леонид Шварц, сегодня в компанию поступили предложения лизингодателя, которые еще предстоит утвердить согласно бизнес-плану. Впрочем, первые поставки воздушных судов Beechcraft готов осуществить уже летом текущего года. 


Ранее в числе возможных воздушных судов для авиакомпании значились кроме Beechkraft Embraer ERJ-145 на 50 мест, а так же Embraer ERJ-135, однако в руководстве компании приняли решение о приоритетной закупке ВС наименьшей размерности.

Крейсерская скорость выбранного для Самары самолета составляет примерно 500 км/ч, дальность полета — до 3 тыс. км, вместимость — 13 пассажиров. По оценкам руководства компании, именно такой вариант наиболее удобен для развития малораскатанных межрегиональных маршрутов. Кроме полетов в ближайшие регионы, "Эйр Самара" займется также VIP-перевозками. 

Сколько средств выделено на закупки из регионального бюджета пока не сообщается. Неизвестно также и откуда эти средства были изысканы. В бюджете Самарской области на 2013 год, согласно прошлым заявлениям регионального министра транспорта, денег на воздушные суда заложено не было, а сам бюджет был сверстан как дефицитный. 

Проблема состоит в том, что у самарского авиаперевозчика пока нет сертификата эксплуатанта. Власти региона рассчитывали слить "Эйр Самару" с "Авиалиниями Мордовии" и летать по саранскому сертификату, но в феврале Росавиация приземлила мордовского перевозчика. Сейчас принято решение получать новый сертификат уже для "Эйр Самары". "Я встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта России Александром Нерадько, — заявил на совещании губернатор Самарской области Николай Меркушкин, — Как только мы завершим технические вопросы, Федеральное агентство готово выдать "Эйр Самара" лицензию на авиаперевозки. Эта авиакомпания очень нужна региону". Документы на получение сертификата эксплуатанта могут подать после решения вопросов с поставками воздушных судов, притом изначально в сертификате будут значиться исключительно самолеты Beechkraft. 

Читайте также  Российский рынок стабилизировался

В Росавиации "АвиаПорту" сообщили, что средний срок выдачи сертификата эксплуатанта компании, у которой не обнаруживается проблем с документами, воздушными судами и финансовым состоянием составляет три месяца. Впрочем, подход к каждой компании индивидуальный, и если "Эйр Самара" действительно сделает все идеально — сроки могут сократиться. Таким образом, самарская компания теоретически сможет подняться в воздух до конца лета.

Впрочем, об "Авиалиниях Мордовии" в "Эйр Самаре" не забыли. В руководстве компании отмечают, что возможно сертификат эксплуатанта будет расширен для эксплуатации Ан-24 и Ан-26, принадлежащих саранскому перевозчику, но этот вопрос решится после того, как правительства двух регионов определятся со схемой слияния двух авиакомпаний. 

Как стало известно "АвиаПорту", схема слияния двух перевозчиков сейчас прорабатывается, но окончательно не определена. Не исключен вариант банкротства саранского перевозчика и передачи его активов самарской компании.

При быстром получении сертификата эксплуатанта "Эйр Самара" попробует вписаться в программу субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе. Переговоры с координатором программы — авиакомпанией "Татарстан" — уже велись, и казанский перевозчик одобрил участие самарской компании в качестве субподрядчика. Предметно вопрос маршрутов, на которые встанут суда "Эйр Самары" будет обсуждаться после первых поставок. "Экономика для Beechkraft King Air есть почти на всех субсидированных маршрутах", — утверждает генеральный Л.Шварц.

Ник Маркин

Источник: АвиаПорт.Ru