НДС на внутренние рейсы через Москву может вырасти в два раза

Министр транспорта Евгений Дитрих попросил премьер-министра Дмитрия Медведева не поднимать НДС на внутренние авиаперевозки через Москву до 20% — Минтранс опасается, что авиакомпании в таком случае потеряют миллионы потенциальных пассажиров.

 

 

Евгений Дитрих уточняет в своем письме к премьер-министру, что сейчас Минфин предлагает жесткий вариант, который раньше не обсуждался, — 20% для московских и 10% для региональных рейсов. По мнению министра, это не создаст реальных стимулов роста регионального пассажиропотока. В этом случае внутренние перевозки к 2030 году увеличатся всего вдвое по сравнению с 2017 годом и составят 125,1 миллиона человек, а доля региональных рейсов останется на уровне 25%, пишет «Коммерсант».

Напомним, ставка в 10% действует до конца 2020 года на внутренних рейсах, кроме маршрутов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток — для этих направлений, как и для международных перелётов, НДС обнулён. Минтранс и Минэкономразвития ранее предложили установить нулевую ставку для всех региональных рейсов, минующих Москву. А для рейсов, которые пролегают через Москву, Минтранс предлагал оставить ставку в 10%. Минфин согласился при условии, что НДС для полётов через Москву повысят до 20%.

Между тем эксперты, комментируя эту инициативу, отмечают, что, безусловно, повышение ставки НДС скорректирует тарифную политику и негативно отразится на рынке авиаперевозок в целом. При этом, советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин обращает внимание на совокупность факторов, которые ведут к росту тарифов. «Дело не только в НДС, на конечную цену и влияют валютные колебания, и увеличение аэропортовых сборов, а также удорожание топлива, в этом году ценник на него подрос на 35%», — говорит эксперт.

Что касается самой инициативы, то, по словам Дмитрия Горина, это плановые меры. Стоит задача перераспределить основные пассажирские потоки между региональными и московскими авиаузлами. Так, например, «Аэрофлот» планирует к 2023 году создать три новых региональных и один международный хаб. Они разместятся в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске соответственно.

 

Читайте также  Epic E1000 готовится к выходу на новые рынки