«Эйр Самара» не теряет надежды

Стратегические цели у авиакомпании «Эйр Самара» остались такими же, как и год назад — регулярные и чартерные перевозки «через один из крупнейших транспортных узлов России (Самару), столицы субъектов ПФО, а также крупных городов смежных регионов», достижение рентабельности и устойчивого финансового положения. Об этом говорится в годовом отчете компании за 2014 г. Крайний срок выполнения этих целей – 2016 год.

Для этого авиакомпания собирается «максимально использовать ресурсы по эксплуатируемым воздушным судам и летному составу»…, «обеспечить коммерческую загрузку путем оптимизации маршрутной сети и разумной тарифной политики; — увеличить объемы авиационных услуг за счет более эффективной организации работ, расширить географию полетов…» и т. д.

При этом выполнять авиаперевозки «Эйр Самара» все так же собирается на 9-ти самолетах Beechcraft King Air 350i. Год назад в бухгалтерской отчетности авиакомпании говорилось о намерении совершать полеты на 11-ти самолетах этой модели. 

При этом сейчас в парке авиакомпании только 3 самолета. В октябре 2013 г. авиакомпания закупила их по договору лизинга с ГТЛК на общую сумму более 1,401 млрд рублей (стоимость одного самолета включая выкупную стоимость и НДС — 467 млн 139 тыс. 812 рублей).  Договор был заключен на 10 лет. Ранее заявлялось о планах купить 9 самолетов, но в 2014 г. стало известно, что правительство Самарской области отказалось от покупки еще 6 бортов.

Сертификат эксплуатанта «Эйр Самара» получила 30 июня 2014 г. Но ограничилась только тем, что предлагала самолеты в аренду: «для различных целей: корпоративных рейсов, деловых  чартеров или групповых туров». Уже в декабре прошлого года Росавиация приостановила действие сертификата «Эйр Самара» из-за ЧП при приземлении одного из самолетов в «Курумоче». За «неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по летной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок», — вынесло тогда вердикт ведомство. А в феврале 2015 г. сертификат «Эйр Самара» был аннулирован. 

Читайте также  На пороге перемен

В прошлом году, кроме неудачи с авиаперевозками, «Эйр Самара» две допэмисии своих акций на общую сумму 253,500 млн рублей (в апреле и в июле 2014 г.). Приобретатель – основной акционер авиакомпании – минимущества Самарской области. По данным авиакомпании, теперь  минимущества владеет 75,5495% уставного капитала «Эйр Самара», ОАО «Самараоблавтотранс» — 24,4384% (при создании авиакомпании в 2011 г. «Самараоблавтотранс» владел 99,95% уставного капитала «Эйр Самара»).

Также, сообщается в годовом отчете авиакомпании, в конце ноября 2014 г. «в целях привлечения дополнительных доходов» «Эйр Самара» получила сертификат соответствия на оказание услуг полётно-информационного обслуживания в аэропорту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, межселенная территория Ямальского района, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение, территория аэропорта Сабетта). Стоимость контракта с Сабетта – 2, 89 млн рублей на срок до конца ноября 2016 г. 

Между тем председатель совета директоров «Эйр Самара» и генеральный директор ООО «Международный аэропорт Сабетта» Леонид Шварц покинул совет директоров самарской авиакомпании в мае 2015 г. Вместе с ним ушли еще трое — экс-министр областного минимущества Юлия Степнова (ушла с поста 18 мая – Самара.ру), руководитель департамента корпоративного управления министерства имущественных отношений Самарской области Маргарита Абламонова и  заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Людмила Чернова. 

Вместо ушедших назначены новый министр имущественных отношений Самарской области Антон Бекин, замминистра транспорта области Ольга Приходько, руководитель управления речного, воздушного транспорта и логистики Павел Орлов и руководитель правового управления Минтранса Елена Михеева.  

Источник: Самара.ру