Доступный для джетов

Международный аэропорт «Калуга» включается  в гонку за деловым клиентом. В рамках Форума деловой авиации, прошедшего в Москве в начале сентября, администрация аэропорта выступила с презентацией возможностей калужской авиагавани в сегменте бизнес-авиации.

По словам генерального директор АО «Международный аэропорт Калуга» Салавата Кутушева, Калужская область – регион с отличным инвестиционным климатом (2 место по России). В 2014 году открыто 12 новых производств с 2300 рабочих мест, принято 80 новых заявок от инвесторов на размещение производств. Активные международные бизнес-связи создают потенциал для развития деловой авиации в Калужской области.

«Наличие в регионе собственного аэропорта является как экономической, так и социальной необходимостью. Первая связана с инвесторами, которым необходим доступный воздушный коридор в Европу. У сотрудников компаний-резидентов, располагающихся в Калужской  области, есть потребность совершать авиаперелеты в страны Европы, такие как  Германия, Франция, Финляндия. Также будут востребованы межкластерные и межрегиональные авиаперевозки между производителями автомобильных компонентов и автомобилей. Существует и значительный потенциал спроса со стороны населения Калужской области, насчитывающего более одного миллиона человек, а также окружающих областей (Смоленская, Орловская, Тульская, часть Брянской), которые не имеют собственной современной авиационной инфраструктуры вовсе. Всего около 8 миллионов человек», — комментирует г-н Кутушев.

По мнению многих игроков рынка, с которыми удалось побеседовать BizavNews, Международный аэропорт «Калуга» имеет  огромный потенциал  для развития именно бизнес-авиации. Главными факторами являются относительная близость к Москве (190 км по трассе федерального значения Москва-Киев) и отсутствие загруженности воздушной зоны. Операторы утверждают, что аэропорт оптимален, например, для среднесрочного паркинга, когда авиакомпания выполняет разворотный рейс и ждет клиента несколько дней. В этом случае, время подлета в любой московский аэропорт минимально, а стоимость услуг становится существенно ниже.

Читайте также  Российские эксперты начали проверять аэропорты Египта

Учитывая, что бизнес-джеты требуют особых условий хранения, в Международном аэропорту «Калуга» введен в эксплуатацию новый теплый ангар на четыре самолета. Еще одним немаловажным фактором является расположение аэропорта, который находится в черте городского округа Калуга, в непосредственной близости от технопарка «Грабцево» (основной резидент – Volkswagen).

Сейчас аэродромная инфраструктура аэропорта позволяет принимать воздушные суда класса Airbus ACJ319, Boeing 737-500,  Challenger-604, Challenger-300, Falcon 2000EX, Falcon 50 и ряд других бизнес-джетов классом ниже. Таким образом, «перекрыты» основные типы бизнес-джетов, которые активно эксплуатируются на рынке.

В настоящее время взлетно-посадочная полоса, которая была полностью реконструирована в 2014 году,  имеет длину 2200 метров  (ширина 45 м).  Но уже в перспективе планируется удлинение до 2500 м. Аналогичная ситуация и с парковочными местами. Сейчас их всего четыре, но в будущем запланированы уже двадцать. 

«Первые шаги для привлечения бизнес-операторов уже сделаны. Построена отдельная рулежная дорожка для самолетов деловой авиации и введен в эксплуатацию VIP-зал, удовлетворяющий самым требовательным вкусам. Еще одним конкурентным преимуществом, бесспорно, является отсутствие «пробок» на земле – быстрое и качественное обслуживание самолетов и пассажиров. В Международном аэропорту «Калуга» предусмотрена возможность вертолетной доставки пассажиров из Москвы и близлежащих областей (включена в стоимость хранения)», — резюмирует г-н Кутушев.