«Авиасервис» — год на рынке

В конце февраля 2015 года казанский бизнес-оператор «Авиасервис» отметил первый год работы на рынке. За это время было сделано много: получены сертификаты эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок и АОН, успешно прошла процедура сертификации на соответствие требованиям IS-BAO и увеличен парк воздушных судов. В настоящее время парк «Авиасервис» состоит из семи самолетов и 10 вертолетов: Bombardier Challenger 604, Challenger 605, Challenger 850, DA-42NG, а также Bell-429, Bell-407, Robinson R44, МИ-8 МТВ1. О том, как компании удалось за столь короткое время превратиться в серьезного игрока на отечественном рынке деловой авиации, мы говорим с исполнительным директором «Авиасервис» Русланом Шакировым.

Руслан Рафаилевич, «Авиасервис» вышла на рынок далеко не в оптимальных условиях работы на нем. 2014 год в целом наложил определенный отпечаток на сегмент и, к сожалению, скорректировал его не в положительную сторону.  Компании «Авиасервис» год, каковы успехи? Удалось ли оперативно внести изменения в бизнес-план с учетом экономических реалий, и что нужно сделать для повышения эффективности работы в текущем году?

Наша авиакомпания является относительно молодой компанией, продолжающей формировать и модернизировать парк авиационной техники, виды и объемы работ. ООО «Авиасервис» осуществляет свою деятельность с 27.02.2014 года. По итогам 2014 года мы достигли многого. Авиакомпания получила сертификат эксплуатанта авиации общего назначения (АОН) 27 мая 2014 года, а уже в июле 2014 года ООО «Авиасервис» был получен сертификат эксплуатанта на право осуществления коммерческих воздушных перевозок. В августе 2014 года наша авиакомпания получила лицензию на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и сертификат эксплуатанта на право осуществления авиационных работ.

30.11.2014 года «Авиасервис» получила от Международного совета бизнес-авиации (IBAC) сертификат IS-BAO (International Standard For Business Aircraft Operations). Получение сертификата IS-BAO позволяет официально доказать соответствие компании мировым требованиям для операторов бизнес-джетов.

Читайте также  Бизнесмены начали экономить на перелетах

В 2014 году заключены основные контракты с заказчиками. Успешное исполнение договорных обязательств позволило пролонгировать все контракты и на 2015 год.

В период выхода на рынок существовал ряд сложностей, обусловленных геополитической обстановкой в мире. Но все-таки мы смогли закончить 2014 год с положительной тенденцией, определенной в бюджете авиакомпании. Наши планы всегда основывались на реальных возможностях компании. Наблюдаются, конечно, незначительные отклонения, но в целом для нас результат хороший. За прошлый год нам удалось выстроить партнерские отношения с крупными компаниями, заявить и утвердить себя на рынке как надежный, безопасный перевозчик.

Основные сегменты, в которых присутствует «Авиасервис»? И планирует ли компания расширить портфолио предлагаемых услуг?

Основная задача авиакомпании «Авиасервис» – предоставление комплекса услуг в сфере деловой авиации, таких как индивидуальные авиаперевозки на бизнес-джетах, корпоративные авиаперевозки, вертолетные авиаперевозки. Авиаперевозки осуществляются на самолетах ВИП-компоновки Challenger-604/605/850, DA-42 и вертолетах МИ-8, R-44, B-407, В-429. Деловая авиация – особый сегмент авиаперевозок, которые отличается особыми стандартами качества и безопасности. Авиакомпания «Авиасервис» продолжает развиваться и совершенствовать качество работ и услуг, предоставляемых клиентам. Так, уже с апреля 2015 года мы планируем запустить новый проект по экскурсионным вертолетным авиаперевозкам и авиатакси. Наряду с авиапрогулками по Поволжью, мы предлагаем вертолетные туры на знаменитый остров-град Свияжск и древний город Болгар, который включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Работа с клиентом – залог успешного бизнеса. Как компания формирует клиентский пул? Ожидается ли увеличение управляемого парка и воздушных судов, доступных для чартеров?

Наличие постоянных клиентов – залог эффективной и оперативной работы авиакомпании. На сегодняшний день сложились стабильные партнерские отношения с многими клиентами, мы постоянно работаем над расширением клиентской базы. В 2015 году наша авиакомпания официально от своего имени зарегистрировалась в чартерной системе Avinode, которая позволяет работать напрямую с клиентами. Постоянно ведутся информационные рассылки и специальные предложения, о которых клиент может узнать на нашем официальном сайте. Также хочется отметить, что компания находится в динамичном развитии и в ближайшее время планирует предоставить новые предложения по воздушным судам.

Читайте также  Тимченко остался в Шереметьево

Маркетинговая политика и ценообразование – ключевой инструмент для успешного развития любой компании. Как «Авиасервис» формирует оптимальные предложения для клиентов?

Авиакомпания «Авиасервис» постоянно совершенствует услуги в соответствии с растущими потребностями наших клиентов. Основными задачами являются безопасность, доступность, удовлетворенность клиента полному сектору услуг и его «feed-back».

На данный момент мы входим в сегмент авиаперелетов, пользующихся стабильным клиентским спросом. Наша цель не погоня за сверхприбылью, а предоставление клиенту высококачественных услуг по привлекательной цене, чтобы потребитель остался доволен и стал нашим постоянным клиентом.

Развитие «вне Казани». Насколько компании интересно присутствие в других регионах? С помощью каких маркетинговых механизмов «Авиасервис» планирует увеличить собственные продажи на чартерном рынке?

С августа 2014 года воздушное судно Challenger-604 базируется в аэропорту Внуково-3. У нас есть свой представитель в Москве. На сегодняшний день Авиакомпания «Авиасервис» активно осуществляет продажу авиаперевозок из Москвы. Мы осуществляем авиаперевозки по России, по странам ближнего и дальнего зарубежья. Очень востребованы такие направления как города европейской части России, Юг России и Урал.

Потребность в бизнес-перевозках будет возрастать, так как развитие деловых контактов – это неотъемлемая часть успешной предпринимательской деятельности. Именно для реализации оперативных решений в сфере бизнеса и предназначена деловая авиация, которая позволяет обеспечить срочные вылеты по различным маршрутам без нарушения запланированных сроков, так как временной фактор в бизнесе играет важную роль.

Инфраструктурные инвестиции. «Авиасервис» обладает одним из современных ангарных комплексов в Казани, да и не только. Что дальше? Существуют ли планы развития, например, строительства собственного FBO или иных объектов в будущем?

На сегодняшний день «Авиасервис» обладает современным ангарным комплексом общей площадью около 4 тыс. кв.м. Ангарный комплекс «Авиасервис» включает в себя три современных ангара для хранения и обслуживания ВС деловой авиации. Помещение оснащено всем необходимым оборудованием для проведения работ по техническому обслуживанию и хранения всех имеющихся у нас в парке воздушных судов. Обладая таким ангарным комплексом, конечно же чисто теоретически мы рассматриваем организацию FBO в Казани, но на сегодняшнем этапе развития об этом говорить пока рано.

Читайте также  Предсерийный Cirrus Vision SF50 взлетит через месяц

Немного о конкуренции. Ощущается ли она на «домашнем рынке» или же отношения с компаниями, работающими в РТ,  скорее можно назвать партнерскими?

Сегодня на рынке авиаперевозок Республики Татарстан несколько успешно развивающихся авиакомпаний, работающих в сегменте бизнес-авиации: ООО «Тулпар Эйр», ОАО «Казанское авиапредприятие» и ООО «Авиасервис». Между нами выстроены доверительные отношения. Налаженные партнерские отношения с авиакомпаниями, работающими на «домашнем рынке», позволяют оперативно предоставлять нашим клиентам самые привлекательные и эксклюзивные предложения.

Взаимоотношения с Международным аэропортом «Казань». Насколько в будущем аэропорт станет привлекательным для полетов деловой авиации?

С международным аэропортом «Казань» у нас с самого начала сложились хорошие партнерские отношения. На территории аэропорта «Казань» постоянно совершенствуется инфраструктура для обслуживания рейсов, аэропорт развивается. Но планка мировых стандартов в современной бизнес-авиации очень высока. Надеемся, что со временем в нашей республике на базе международного аэропорта Казань появится центр обслуживания рейсов «деловой авиации», отвечающий всем требованиям мирового уровня.



Руслан Рафаилович, мы благодарим Вас за интересное интервью и желаем успехов компании.