Изменившиеся таможенные правила в России вызывают путаницу

Новые таможенные процедуры в России затрагивают иностранные воздушные суда, которые планируют выполнять частные и коммерческие рейсы внутри страны. Такая процедура называется «Import 53» (IM53), и, по словам международного провайдера авиационной информации FltOps Group, «некоторые таможенные органы в аэропортах России даже сами их не понимают».

Воздушным такси, чартерным авиаперевозкам и другим коммерческим операциям запрещается выполнять полеты на внутренних рейсах в России при любых обстоятельствах – это то же правило, что было и ранее, и довольно стандартное правило каботажа во всем мире. Тем не менее, согласно IM53, внутренние полеты частных воздушных судов разрешены, если основной операционный вес воздушного судна составляет менее 62000 фунтов и вместимость составляет менее 19 пассажирских мест.

«Но, чтобы получить одобрение IM53, вы должны запросить его непосредственно у таможни или через таможенного брокера», — сказали в FltOps Group. «Агенты по хэндлингу говорят, что им не разрешают помогать в этом вопросе». Некоторые члены FltOps Group сказали, что это новое правило уже влияет на рейсы в Россию, и что местные таможенные органы в небольших аэропортах так же, как и все остальные, путаются в интерпретации новых процедур.

Исторически основные правила каботажа в России соблюдались не строго: «операторы часто могут выполнять несколько внутренних рейсов, или менять пассажиров на борту на разных участках, или объявлять чартерные рейсы частными, чтобы вообще избежать правил каботажа», — заявили в FltOps Groups. «Но с новым правилом IM53 власти, похоже, пытаются установить стандартную норму и позицию по всем вопросам каботажа». 

Читайте также  «Хелипорты России» порадовали статистикой